Мастер-класс Катерины Соколовой в рамках конкурса Maniglia Nuova 2018

"Дизайнер не должен быть голодным, дизайнер должен быть богатым"

«О европейских мебельных брендах. Особенности сотрудничества с ними» - рассказывала нам Катерина Соколова на своём мастер-классе в рамках VII конкурса Maniglia Nuova. Катерина – один из членов жюри нашего конкурса, успешный дизайнер, управляет проектами по всему миру. На своей лекции Катерина поделилась своим опытом работы и сотрудничества с Европой и Азией, как ей удалось выйти на европейский рынок и рассказала о том как же начать работать с Европой.

Как Катерина начинала свою карьеру? Всё просто. Она отправляла презентации со своими работами и концептами на европейские фабрики и ждала ответа. Участвовала в конкурсах, таких же как наш Maniglia Nuova.

Катерина отмечает, что в презентациях очень важно «вкусно» подать свой продукт, красиво оформить, представить свои работы, немного информации о себе и своё фото. Европейцы уделяют большое внимание на оценку оформления презентаций. Сами европейские дизайнеры не «парятся» по поводу этого и украинцы имеют большое преимущество. Мы любим и умеем правильно подавать себя. Помимо этого украинские дизайнеры круче европейских, потому что мы более трудолюбивые. Нужно пользоваться этим.

Отправляя презентации на фабрики нужно тщательно изучать их стилистику, чтобы точнее попасть в их стиль. Но и это не всегда работает. Мы не знаем что планируют выпускать дальше и, возможно, ищут свежие идеи. Часто мы сомневаемся в своих концептах, но и такие работы стоит отправлять, вы никогда не знаете что из всего «выстрелит». Распространённая проблема творческих людей – разочарование в своих собственных работах. Такое было у Катерины, она отправила в презентации одну из работ, которая ей казалась уже не актуальной. Но именно она понравилась фабрике и ей предложили сотрудничество.

Сегодня все переходят в мир интернета и все коммуникации можно проводить на расстоянии, в разных странах. Даже если вы плохо владеете английским языком и вам неожиданно позвонили заказчики, вы всегда можете сказать «Извините, плохая связь. Напишите, пожалуйста, e-mail», - советуем подготовить и выучить эту фразу.

Интернет – отличная возможность для поиска вдохновения. Популярную сеть Instagram можно использовать не только для сэлфи и фото еды. Там вы можете подписываться на все трендовые design-журналы и дизайнеров. Все тенденции и последние коллекции у вас в смартфоне.

И при этом мир современных технологий не заменит нам «живых» выставок. Например, после прошлогодней Dutch Design Week Катерина получила 3 запроса от фабрик. На таких выставках вы чувствует «feedback» (обратная связь) о своих работах. Вы видите как люди реагируют на ваши работы и какие у них эмоции. Design Week и выставки это отличный способ для поиска вдохновения. У вас есть возможность посмотреть на работы других дизайнеров, быть в курсе трендов и тенденций мира.

«Художник должен быть голодным. Дизайнер не должен быть голодным, дизайнер должен быть богатым», - так считает Катерина Соколова. Дизайнерам нужно иметь возможность пользоваться хорошими и качественными вещами, чтобы знать какие материалы – лучшие и какие лучше использовать в своей работе. Очень хороший источник вдохновения для дизайнеров – путешествия. На это тоже требуются средства.

Работайте, атакуйте Европу, развивайте украинский дизайн заграницей и будьте сытыми и богатыми дизайнерами.