Мастер-класс Ольги Терефеевой на тему: дизайнер, кто твой клиент?

Маркетинг и коммуникации в сфере дизайна

Как давно вы обновляли информацию на своей Facebook странице? На сколько укомплектована ваша страница?

С этих вопросов началась наша лекция о коммуникациях и маркетинге в сфере дизайна.

Каждый для себя может дать ответы на эти вопросы.
Часто мы недооцениваем значимость страницы в Facebook и информации на ней. А в современном мире социальные сети – основной канал коммуникации. Вы сталкивались с ситуацией когда для окружающих становится открытием ваш вид деятельности? Такое бывает, если вы неправильно наладили свои каналы коммуникации и людям сложно найти вас и узнать о вас. Вы можете быть хорошим специалистом, но не иметь правильной маркетинговой стратегии.

Помимо Facebook самым распространённым видом коммуникации можно назвать «сарафанное радио». Этот вид начал работать раньше чем появился Facebook и будет работать всегда. Но для дизайна он часто негативно работает. Люди не всегда понимают, что они рекомендуют и что получают по рекомендации.

Ситуация:

- У тебя есть знакомый хороший дизайнер?
- Да, помню моя соседка курсы какие-то заканчивала.

Это типичный пример плохого «сарафанного радио». Человек рекомендует не по собственному опыту, а руководствуясь тем, что когда-то, где-то слышал.

Отдельного внимания заслуживает подписание договора. Это отдельный и очень важный вид коммуникации. Вы устанавливаете все границы и сроки вашего сотрудничества с клиентом. Чем больше деталей будет прописано в договоре, тем меньше стресса вас ожидает в будущем во время сотрудничества.

Дизайнер собирает на себе весь стресс проекта, над которым работает. Если ошибся подрядчик, испортил предметы или не успел в срок, за частую, заказчик считает, что виноват дизайнер. Можно привести множество таких примеров. Прописывая все детали в договоре, вы ограждаете себя от недопонимания с клиентом.

Правильная коммуникация – это часть всего бренда. Ольга помогла выделить 6 составляющих бренда:
- описание бренда, его история
- цели и миссия
- фирменный стиль
- продукт (сначала человек видит ваш продукт, а за ним уже вас)
- способы коммуникации
- целевая аудитория (очень важно правильно её определить)

Не бойтесь и не стесняйтесь говорить о ваших достижениях. Выставляйте свои дипломы и награды. Это помогает создать ваш правильный имидж.