Украинский дизайн в лицах. Был ли дизайн в СССР?
До объявления шорт-листа финалистов конкурса Ukrainian Wood Fashion 2015, мы решили ближе познакомить вас с самыми яркими участниками нашего конкурса. Сегодня расскажем о Флегонтове Владимире Владимировиче.
До начала объявления шорт-листа финалистов Ukrainian Wood Fashion 2015 мы решили ближе познакомить вас с самыми яркими участниками нашего конкурса. Поэтому и появилась рубрика «Украинский дизайн в лицах» в рамках конкурса. Логично было бы начать с небольшого экскурса в прошлое дизайна.
На эту заметку нас вдохновил участник конкурса Ukrainian Wood Fashion 2015 Флегонтов Владимир Владимирович - член СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ УКРАИНЫ, который посетил салон компании DOMBERG на этой неделе и поделился своими мыслями о дизайне, инновациях и о том как это было в СССР.
Был ли дизайн в СССР?
Владимир Флегонтов работал в киевском филиале «Института Технической Эстетики» на должности ведущего художника – конструктора (при этом в скобках указывалось «промышленный ДИЗАЙНЕР»). Эти слова появились в СССР в конце 60-х годов одновременно, при этом «дизайнер» называли профессию в обиходе, а художник-конструктор стало ее реестровым названием.
Дизайнеры в Союзе относились к продвинутым специалистам в информационном и технологическом плане, поскольку имели доступ к информации о работах ЗАПАДНЫХ коллег.
Основные заказы «Институт Технической Эстетики» получали от головного института Технической эстетики в Москве.
Но это были государственные заказы и ни о каких роялти речь не шла, конечно же. Дизайнеры получали зарплату и премии за промышленный образец, в случае его регистрации.
К разработке промышленного дизайна подходили профессионально. В институте существовали отделы эргономики, информационный, патентоведения, кабинет материаловедения и цвета, производственный отдел макетирования в котором работали профессионалы высочайшей квалификации. Необходимыми были знания всех существующих производственных технологий и материалов для изготовления макетных образцов проектируемых изделий.
Поэтому, можно смело заявить, что
ПРОМДИЗАЙН в СССР был!
Не только был, но и развивался и являлся конкурентноспособным среди других стран.
Промобразец изделия должен был строго соответствовать разработанным параметрам, соответствовать цвето-фактурному решению проекта и технологическими возможностями производства.
Например, для разработки дизайна сплавного катамарана “ПЕРЕКАТ” (в этом проекте участвовал лично Флегонтов В.В.), группа дизайнеров участвовала в сплаве по реке с порогами, чтобы вжиться в образ и прочувствовать специфику сплава, чтобы учесть все факторы для возможности разработки полноценного и конкурентно-способного изделия. Любому проекту соответствовали многочисленные командировки по всей стране, работа с конструкторами и технологами, специалистами разных профилей…
Некоторыми примерами дизайнерских продуктов СССР, в разработке, которых лично участвовал Владимир Флегонтов, являются следующие разработки:
-фен Русалка;
-магнитофон Маяк;
-сплавной катамаран “ ПЕРЕКАТ”;
- медицинские приборы;
-электронные музыкальные инструменты (барабаны, тарелки);
-авто-аксессуары;
-стиральные машины и пр. товары народного потребления.
Мнение специалиста:
«Дизайн – это один из двигателей экономики»
«Дизайн – это качество, функциональность, экология, эстетика и этика общечеловеческих отношений»
На прощание Владимир Флегонтов пожелал успеха нашему конкурсу UWF 2015, процветания нашей компании DOMBERG а молодым дизайнерам активного инновационного подхода в решении современных проблем.
Автор – Савельева Олеся